воскресенье, 3 марта 2013 г.


Способы манипулирования людьми с помощью СМИ

 Ноам Хомский — американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический 
аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и 
выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки 
познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.

Ноам Хомский составил список 14 способов манипулирования с помощью средств массовой информации:

 1- Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений, 
принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения 
информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма 
существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки, 
экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы, 
не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них 
не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные 
(цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).

2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация», 
рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само 
потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание 
спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали 
принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы. 
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных 
прав и сворачивание работы городских служб.

3- Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем, 
год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия 
(неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая 
безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло 
одновременно, то наверняка привело бы к революции.
 
4- Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве 
«болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление 
в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно.                                                   
Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра 
все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет 
гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда 
наступит время.
 
5- Обращаться к народу как к малым детям
 В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие 
доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой 
в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается 
использовать инфантильные речевые обороты.                                                
Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости 
в ответной реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать 
критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.

6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать 
способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления 
происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь 
в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или 
устойчивые модели поведения…

7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы 
ими управлять и подчинять своей воле.                            
«Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более 
скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших, 
оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.

8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…

9- Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят 
ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате, 
вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением, 
обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего, 
к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!

10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва 
между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы. 
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение 
передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать 
об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система 
обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.

11- Приём непризнания доказанного
Если признать Х, то придётся жить, поступать, вырабатывать мнения с учетом того, что в прошлом уже 
был этот факт-Х.
Если же в СМИ, в парламенте отказываться признавать давно всем очевидное ГОДАМИ (методом например 
назначения бесконечных комиссий по расследованию, которые в надцатый раз должны, наконец 
«окончательно установить» уже давно и так установленное и всем известное), то выводов и изменения 
действий можно избежать.   Так поступают с терактами 11 сентября 2001 года, с причинами банковского 
кризиса и с кучей центральных для власти проблем.

12- Принцип 5-минутной памяти
 Совершенно центральный для «демократических» СМИ принцип 5-минутной памяти в совокупности с методом 
нарезки в мелкую крошку. Допустим, публикация в газете или телепрограмме А признала факт Х. 
Другие публикации в А (и в других СМИ) пишутся так, словно признания Х никогда не было, с позиции 
первоначального незнания и полной наивности. В результате читателя оставляют в позиции базисной 
наивности навсегда. На её фоне выскакивают разрушающие её факты и признания, но они, предполагается, 
НИКОГДА НЕ НАКАПЛИВАЮТСЯ в головах и в текстах, в нарушение самой биологической сущности человеческого 
мышления и накопления пониманий.
Т.е. тексты пишутся всегда «с наивного нуля» так, словно бы у человечества кастрирована память.
Это позволяет делать поразительно шизофренические заявления. Например, что страна, которая начала 
и ведет 3-5 войн только за последние 10 лет, официально ввела пытки, обыски во всех аэропортах 
с заглядыванием в анус (и с тщательным обыском 5-6-летних детей), заставы на дорогах, помещение 
в черные списки любых «конституционалистов» или участников демонстраций, а полиция имеет право 
использовать 50-киловольтные разрядники, как мобильные пыточные устройства — всё это «демократия», 
а не полицейское государство ведущее войны против всего остального мира.
 
13- Видеоэффект нарезки в крошку
 Для достижения 5-минутной памяти используется нарезка в крошку. Газетные (и теле-) заметки в больших 
СМИ Запада никогда не делаются так, как новость бы рассказал человек человеку с тем, чтобы тот понял 
и разобрал.                                                                                             

Т.е. отказываются от: 
1.  последовательности изложения во времени; 
2.  последовательности в смысле логики событий;
3.  рассказа истории и фактов, которые подвели к событию Х и ставят его в контекст.
Последовательное режется на кусочки, которые потом складывают в особую структуру, затрудняющую 
понимание. Например, в газетах США вводные с подсовываемыми мнениями часто повторяются по 2-3 раза 
разными словами в начале, а «что произошло» можно узнать примерно к последней трети заметки. 
Завершится она еще раз повторённым отношением к событию, которое читателю предписано усвоить.

14- 3-секундный монтаж на ТВ
Психика человека устроена так, что в первый момент его мозг обрабатывает предъявленную картинку 
на предмет РАСПОЗНАВАНИЯ. Эта фаза занимает от 1 секунды до от силы 2-3.
После этого человек начинает РАЗГЛЯДЫВАТЬ и ДУМАТЬ ПО ПОВОДУ показанного.

Примерно в начале 2000х, во время первого срока правления Буша-младшего, во всех телепрограммах США 
было одновременно введено УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ, монтажа. Вместо 5-секундных кадров стали делать 
3-секундные. Через 2-3 года я заметил ВТОРОЕ УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ. Теперь камера принудительно прыгала 
через 1-2 секунды, реже 3. Чуть больше, 5-6 секунд, разрешалось только, чтобы персонаж договорил фразу. 
Но и здесь часто через 2-3 секунды меняли ракурс, вставляли перебивку и т.д.

Другими словами НАМЕРЕННО, ОДНОВРЕМЕННО, как бы «по приказу сверху» ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ отныне 
ЗАПРЕЩАЛОСЬ ТРАТИТЬ НА РАЗГЛЯДЫВАНИЕ И РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ УВИДЕННОМ.                                        

 Методом механического принуждения, изменения показываемой картинки, мозг постоянно удерживается 
в состоянии «первоначальное опознание предметов».
Поскольку все СМИ России принадлежат западному оккупанту (однозначно, хотя зиц-председатели и 
набираются из местных, все программы, мнения, новости полностью скопированы из аналогов принятых 
в СМИ оккупанта с небольшими местными доводками), то это принуждение, запрет на выработку мнения 
сегодня приняты и в россиянском телевидении. Приём этот абсолютно нарочит, и когда, например, 
в Голливуде на ТВ надо сделать фильм «для Оскара», то там вы обнаружите длинные кадры. 
Неспешность, позволяющая впитать в себя происходящее.
Проверьте сами — оказавшись перед ящиком, посчитайте вслух «один, два, три» и посмотрите, 
как часто меняется изображение на экране в программах разных жанров.

Все выше перечисленные уловки по полной программе использует не легитимный путинский режим. чтобы удержаться у власти. 
казак Гудвин
Стратегии манипулирования людьми с помощью СМИ

Комментариев нет:

Отправить комментарий