воскресенье, 29 января 2012 г.

А Закон жидам не писан! Казак Гудвин


Сергей Миронов: снятие Явлинского - это ошибка


В эксклюзивном интервью программе "Вести в субботу" лидер партии ''Справедливая Россия'' Сергей Миронов рассказал о своем отношении к отказу ЦИКа в регистрации в качестве кандидата в президенты РФ Григория Явлинского, а также своих дальнейших планах в случае победы на выборах 2012 года.
- Здравствуйте, Сергей Михайлович.
- Здравствуйте.
-Сергей Михайлович, не про вас сначала, а про Явлинского. В принципе вы как кандидат в президенты не заинтересованы в излишней конкуренции, но вы его защищаете. Почему, зачем вас это нужно?
- Прежде всего, я абсолютно убежден, что два миллиона чистых подписей Михаила Прохорова - это, мягко говоря, не совсем так. Дело в том, что сегодня эта норма закона, которая говорит о том, что кандидатам не от парламентских партий нужно собирать два миллиона подписей.
Хули ты мелешь - Емеля? 
Прохоров платил реальные бабки сборщикам. Они бы ему ещё столько бы собрали. если бы было нужно.
Прохоров это не халявщик Явлинский, который бабки которые ему выделил запад на сбор подписей по карманам рассовал вместе со своей кодлой. Старые листы отксерокопировали подставив только новую "шапку".
- Ну, в будущем уже нет, но пока - да.
- Так вот эта норма похожа на светофор, на котором одновременно включен и красный, и зеленый свет. Кого хочу - пропущу, кого хочу - отворочу. Потому что я считаю, что снятие Явлинского с дистанции - это политическая ошибка. Да, он мой конкурент, возможно, и думаю, что я прав, наш электорат где-то пересекается.
- Учитывая количество "яблочников" в партии "Справедливая Россия", бывших "яблочников".
- Да...да...да. Но, тем не менее, я считаю, что только избиратели, граждане России должны определять, кому быть кандидатом, ну, и конечно, в конце концов, кому быть президентом.
- Вы поэтому вчера в Государственной Думе солидаризовались с теми, кто требовал отставки Чурова? или есть какие-то другие причины?
- Это наша позиция, позиция нашей партии и фракции. По закону, к сожалению, мы не можем отправить Владимира Евгеньевича Чурова в отставку, и мы настаивали на том, чтобы было принято заявление Государственной Думой, в котором давалась бы оценка прошедшим выборам в декабре прошлого года, и мы бы зафиксировали, что были все-таки многочисленные нарушения.
- Но ведь оно было принято, это заявление?
- Там об этом почти ничего не говорится. Заявление было принято тремя фракциями. Наша фракция голосовала "против". Это заявление заключается в том, что давайте жить дружно, давайте делать так, чтобы все было хорошо. А мы хотели дать оценку, и обязательно в заявлении обратиться с призывом, с предложением к Чурову, чтобы он добровольно ушел в отставку, но этого, к сожалению, не получилось.
- Была, тем не менее, на этой неделе ситуация, где вы, напротив, выступили вместе со своими коллегами по Государственной Думе и собрались на...Открытый форум это называется, да? Форум внедумский, но для обсуждения проблем с законодательством. И, собственно говоря, я так понимаю, что вне думы вы собирались как раз того ради, чтобы увидеть за этим круглым столом и представителей несистемной оппозиции, которые не пришли. Думаете, они правы?
- Не пришли, действительно, многие. "Яблоко", кстати, не пришло. Я считаю, что нужно собираться, нужно говорить, потому что я воспринимал этот круглый стол как некий, некую возможность мозгового штурма. Я выступил, рассказал позицию фракции "Справедливая Россия".
- Что в ваших предложениях, в том числе, в первоочередных?
- Прежде всего, необходимо изменить порядок формирования избирательных комиссий любого уровня. Есть семь официально зарегистрированных партий, и я считаю, что все избирательные комиссии должны формироваться только на партийной основе. Председателей комиссий пускай назначает: на муниципальном уровне - глава администрации муниципального уровня, на уровне региона - губернатор, Центральной избирательной комиссии пускай назначают председатель и президент. Но рядовые члены пускай будут только представители партий. Второе, я считаю необходимым раз и навсегда ликвидировать как институт и открепительные талоны, и досрочные голосования. Кто бы что бы мне ни говорил, но я-то прекрасно знаю, что это сегодня является возможностью, если хотите, инструментарием для фальсификации.
И, конечно, нужно возвращать графу "против всех" - этот политический термометр для измерения накала страстей общества. Конечно, нужно делать прозрачные либо полупрозрачные урны. Идея с камерами правильная, но, кстати, я вношу предложение, которое можно реализовать уже на президентской кампании. Как известно, по закону избирательная комиссия после подсчета голосов заполняет такой большой плакатный протокол, куда крупными цифрами вписываются все результаты. И я предлагают вот этот ватман, лист ватмана поднести прямо под око камеры, и в режиме онлайн заполнять, чтобы все видели. И все бы зафиксировали, и потом, когда вдруг происходят у нас чудеса, когда данные с участка оказываются иными при введении в систему "ГАС-Выборы", все бы понимали, что здесь уже фальсификация.
- Вообще тем более странно, что системщики не присоединяются к таким дискуссиям, потому что вы обсуждаете истории, которые, в общем-то, им близки. И, тем не менее, такой непростой вопрос. А вот вы-то где, Сергей Михайлович? Потому что с одной стороны, вы работаете на думской площадке, а приходите на открытый форум. С другой стороны, вы участники митингов были, например, на Болотной и Сахарова, требовали там роспуска Думы, правда, не отказываясь от мандатов, назначения новых выборов. Вот вы где?
- Ну, прежде всего, мы с народом. Мы социал-демократы, и это словосочетание означает, что мы социалисты с точки зрения решения социальных дальнейших проблем россиян, и мы демократы, в том числе, при проведении политической реформы и изменения избирательного законодательства. Вы наверняка знаете мои предложения в качестве кандидата в президенты - я сказал, что если меня изберут, я готов распустить Государственную Думу, но предварительно, этим составом изменить избирательное законодательство, чтобы следующая Государственная Дума избиралась уже по-новому, более справедливому и более четкому закону, который исключит всевозможные лазейки и в которые не будет заложена мина вот под этот фундамент доверия избирателей к результатам выборов.
- Последнее, пожалуй. С начала года у нас в программе была серия интервью с такими старожилами нашей политической жизни, в частности, с Евгением Максимовичем Примаковым и Минтимером Шариповичем Шаймиевым. И мы вместе с тем и с другим обсуждали предложение Примакова изначальное о том, что коммунисты и справедливороссы могли бы подумать о создании единой в будущем левоцентристской силы. Евгений Максимович эту идею поддерживает, Зюганов от нее отказался - кстати, здесь, у нас в студии рассуждал на этот счет. Шаймиев скорее согласился с Зюгановым на предмет реалистичности этой истории. Вы с кем согласны из этой троицы?
- Прежде всего, я неоднократно говорил, что убежден: исторически неизбежно - КПРФ и "Справедливая Россия" объединятся. Я считаю, что это должно происходить на платформе социал-демократии. Это первое. Второе: в своей предвыборной программе как кандидат в президенты, говоря об изменении в избирательном законодательстве, я считаю необходимым вернуть право создавать коалиции и избирательные блоки во время выборов. Потому что сегодня "Единая Россия" демонстрирует принцип "разделяй и властвуй" со всеми вытекающими последствиями. Поэтому я считаю, что это нормальный ход, и нужно идти таким путем. Нежелание Геннадия Андреевича делиться властью...Я, например, считаю, что можно было бы пойти на институцию председателей, по крайней мере, на переходный период. Я за место лидера партии не держусь, я понимаю, что нужно выступать единым левым фронтом. Левые идеи сегодня востребованы в российском обществе, и необходимо создавать мощную левую социал-демократическую партию.
- Сергей Михайлович если возвращаться к моему предпредпоследнему вопросу - вы легитимист или площадник?
- Я - государственник.
- Спасибо. Сергей Миронов был гостем нашей студии.
- Спасибо.
Сергей Брилев
Яблоко сгнило вместе с его руководителем.
И Сергей Миронов сгниёт.

Казак Гудвин

Комментариев нет:

Отправить комментарий